Новости России [77] |
Новости Пермского Края [62] |
Новости города [150] |
Новости НКО [316] |
Обучение [113] |
Гранты Конкурсы [641] |
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Май
- 2013 Июнь
- 2013 Июль
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Июнь
- 2014 Июль
- 2014 Август
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Март
- 2015 Апрель
- 2015 Май
- 2015 Июнь
- 2015 Июль
- 2015 Август
- 2015 Сентябрь
- 2015 Октябрь
- 2015 Ноябрь
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
20:37 Социально ориентированные НКО приравняют к малому и среднему бизнесу | |
Государство обещает помочь социально ориентированным НКО как малому бизнесу
Подготовленные в Минэкономразвития поправки к закону «О некоммерческих организациях», уточняющие особенности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), на этой неделе будут обсуждаться в Общественной палате в формате «нулевых чтений». Законопроект, в частности, разъясняет понятие «инфраструктура поддержки СОНКО» и предусматривает, что господдержка таких НКО осуществляется за счет федерального, региональных и местных бюджетов «путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий». Законопроект позволит уравнять СОНКО с предприятиями малого и среднего бизнеса в возможностях получения поддержки, в частности гарантий для последующего привлечения кредитов, возможностей субсидирования процентных ставок, пояснил «Ведомостям» директор департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития Артем Шадрин, сейчас подобные инструменты есть в законодательстве о малом бизнесе, но их нет в законодательстве об НКО. Гарантийные или специализированные фонды, которые оказывают поддержку малому бизнесу, получив дополнительную поддержку со стороны бюджета, смогут помогать и НКО, говорит чиновник: «Проще распространить функции на уже существующие организации, выделив на это средства из бюджета субъектов или муниципальных образований, поскольку они не имеют права использовать на НКО средства, получаемые на поддержку малого бизнеса». Также проект предусматривает возможность предоставления поддержки как уже существующим, так и новым организациям, создающим инфраструктуру НКО. Предполагается, что закон вступит в силу в 2016 г. Льготы в законе
Согласно ст. 31.1 закона об НКО органы госвласти и местного самоуправления могут оказывать социально ориентированным организациям финансовую, имущественную, информационную и консультационную поддержку, а также предоставлять им налоговые льготы. Одной из форм поддержки малого и среднего бизнеса является развитие специализированной инфраструктуры – ресурсных центров, бизнес-инкубаторов, гарантийных фондов, позволяющих снизить издержки доступа к тем услугам, которые либо слишком дороги, либо отсутствуют на рынке, говорит директор центра «Грани» Светлана Маковецкая. Закон «Об основах социального обслуживания» предполагает, что СОНКО, которые оказывают услуги бесплатно или по ценам ниже рыночных, должны выходить на рынок соцуслуг, но оказалось, что инфраструктура их поддержки отсутствует, объясняет эксперт: «По сути, достраивается система господдержки НКО – помощь не только деньгами, но и предоставление услуг поддержки, самоорганизации, гарантий, что позволит СОНКО быть в равном положении с другими хозяйствующими субъектами». Сейчас регионы и муниципалитеты не понимают, зачем помогать ресурсным центрам, если есть поддержка НКО, подчеркивает Маковецкая: «НКО, создающим инфраструктуру, помогает Минэкономразвития за счет субсидий. Сейчас смысл в том, чтобы обозначить как государственную норму, что СОНКО поддерживаются не только деньгами, но и в виде формирования для них инфраструктуры оказания услуг». Ресурсные центры позволяют НКО найти единомышленников, поделиться опытом, говорит директор центра «Сестры» Мария Мохова: «Каждая НКО изобретает свой велосипед, совершает ошибки, поэтому мы, официально не являясь ресурсным центром, подаем заявку на субсидии Минэкономразвития для поддержки НКО, которые помогают другим НКО, мы готовы проводить семинары, делиться опытом». Раньше деньги на такие программы выделяли иностранные фонды, сейчас единственная форма поддержки – субсидии Минэкономразвития, поясняет Мохова. Чем лучше будет развита инфраструктура НКО, тем сильнее будет сектор, поэтому была необходимость уточнения закона, поясняет член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова. Сейчас инфраструктура поддержки СОНКО состоит из ресурсных центров поддержки, а также центров социальных инноваций – это те организации, которые работают в интересах других НКО, они стали появляться в России около 20 лет назад благодаря западным донорам, поскольку на Западе давно существовала подобная инфраструктура, рассказывает Тополева-Солдунова. Но сейчас подобные ресурсные центры начали активно записывать в иностранные агенты – Центр развития некоммерческих организаций, Сибирский центр поддержки общественных инициатив, центр «Грани» (вышел из реестра). Сегодня СОНКО не могут активно участвовать в оказании услуг населению, поскольку у них нет тех возможностей поддержки, которые есть, например, у малого и среднего бизнеса через разную инфраструктуру, говорит Тополева-Солдунова, и этот законопроект облегчит доступ к такой поддержке. | |
|
Всего комментариев: 0 | |