Четверг, 25.04.2024, 18:20
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Сентябрь » 4 » Конкурс библиотекарей "Время Гайдара"
18:32
Конкурс библиотекарей "Время Гайдара"
Приз до 25 000 рублей! ПОЛОЖЕНИЕ Общие положения Конкурс организован Фондом "Уроки девяностых" и Фондом Е.Т. Гайдара К участию в конкурсе приглашаются библиотекари и библиотеки разных структур и ведомств: от универсальных областных, муниципальных и ЦБС до школьных. Цели и задачи конкурса - формирование интереса к российскому историческому процессу конца ХХ столетия в среде российских подростков и в широких слоях нашего общества; - продвижение книг Е.Гайдара и его единомышленников в школы России (к учителям истории и обществоведения) - популяризацию этих книг. Сроки и условия проведения VI Всероссийского конкурса Начало конкурса – сентябрь 2016 года. Финал конкурса состоится в марте 2017 года. (церемония награждения в Москве) Подача материалов на конкурс производится до 10 марта 2017 года. Конкурсная комиссия: в состав комиссии входит конкурсное жюри из пяти человек. Председатель жюри – МариэттаЧудакова, член Европейской академии. Комиссия осуществляет работу по организации и проведению Конкурса, оформляет итоговые документы по представлению победителей конкурса. Работы участников предоставляются в комиссию конкурса до 28 февраля 2017 года в двух видах: Электронный вариант mail@uroki90.ru Печатный по адресу: 129272, Москва Сущевский вал, д.64, офис 108. Фонд "Уроки девяностых". Комиссия определяет победителей до 25 марта 2017 года. Номинации конкурса Для участия в конкурсе принимаются материалы, освещающие российский исторический процесс конца XX столетия в среде российских учителей истории, подростков и в широких слоях нашего общества, по следующим номинациям: Часть 1. Библиотекари учителям Факты вместо мифов, анализ вместо эмоций. Дать в избранной библиотекарем или совместно с учителем убеждающей форме (выставки, просмотры, буклеты, учебные тетради и проч.) параллельные ряды фактов (телеграммы в ноябре – декабре 1991 года из всех областей страны о том, что хлеба осталась не более чем на 10 дней; состояние золотого запаса – и остановка импорта, отказ в западных кредитах и т.п.) – и мифов (эмоциональных воспоминаний о том, «как нас ограбили»). Правда о 90-х годах: Библиотекарь рекомендует! Печатные и иные формы рекомендательного описания книг «Уроки 90-х» (буклеты, календари, как приложение – дайджесты материалов региональной прессы, фотоальбомы, библиографические указатели, и пособия и т.п.). Библиотекарь рассказывает школе о 90-х годах. Выбор и реализация наиболее эффективных форм знакомства школьных учителей и старшеклассников с материалом комплекта книг «Уроки 90-х» (беседы, круглые столы, диспуты, познавательные игры и т.п.). 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучшее массовое мероприятие. Октябрь, уничтожение крестьянства, Гулаг, Великая Отечественная война и Победа, «советизация» Сталиным стран Центральной Европы, сталинский террор в этих странах, ХХ съезд, Оттепель, «застой», исчерпанность потенциала «социализма»,Перестройка, Август 1991, первое послесоветское десятилетие – достижения и потери. Задача выполняется разными путями (тематические книжные выставки с их широкими презентациями, свободные дискуссии учащихся и т.п.). Часть 2. Библиотекарь работает со школьником Мой взгляд на 90-е годы (сочинение на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами); 90-е годы в контексте российской истории ХХ века: лучший альбом иллюстраций и\или фотоматериалов (готовится совместно с библиотекарем и после рассмотрения жюри включается в состав фонда библиотеки). Что я узнал нового для себя о Егоре Гайдаре и 90-х годах из книги М.Чудаковой «Егор» (М., «Время», 2013)? (сочинение; возможно – ряд письменных ответов на вопросы по содержанию книги, заданные библиотекарем; возможны и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем). Часть 3. Библиотекарь работает со студентом 90-е годы – труднейший и значимый период в жизни российского общества. Мой взгляд на 90-е годы (сочинение, эссе на тему, выбранную совместно с библиотекарем, с использованием книг проекта «Уроки 90-х» и с собственными примерами); Егор Гайдар и 90-е годы (по книге М.Чудаковой «Егор) - сочинение; эссе и другие письменные жанры, предложенные библиотекарем. Финансирование конкурса Финансовое обеспечение проведения конкурса производит Фонд "Уроки девяностых" и Фонд Е.Т.Гайдара. Подведение итогов конкурса Комиссия подводят итоги конкурса, определяя победителей, исходя из количества присуждаемых призовых мест. На основании решения Комиссии своим приказом присуждает места победителям, определившимся по итогам конкурса в каждой номинации. Участникам первой части присуждается: Одна первая премия - 25 тысяч руб., Две вторых премии - по 15 тысяч руб., Три третьих премии – по 10 тысяч руб., 40 поощрительных премий - по 3 тысячи руб. Участникам второй части присуждается 10 поощрительных премий по 4 тысячи рублей, при этом каждая делится пополам между библиотекарем и школьником (школьниками). Из десяти премий второй части выделяются три главных. К каждой из них добавляется по два комплекта книг – для школьника и для библиотеки. Лауреаты первой, второй и третьей премий первой части и трех главных премий второй части приглашаются для получения премий в Москву за счет организаторов конкурса. Требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс Все материалы, представленные для участия в Конкурсе должны соответствовать предъявляемым требованиям по оформлению. Критерии оценок конкурсных документов: – оригинальность замысла; – полнота раскрытия заявленной темы; – апробация представленных материалов на практике. Представленные материалы не рецензируются и не возвращаются. Комиссия оставляет за собой право не принимать к рассмотрению работы, не соответствующие вышеуказанным критериям. Комиссия самостоятельно вырабатывает систему оценок победителей конкурса. Текст конкурсных материалов должен представлять собой машинописный текст, набранный в текстовом редакторе Мicrosoft Word (шрифт TimesNewRoman, размер – 14. межстрочный интервал 1.5), и должен состоять из: - заявки на участие в конкурсе; - описания работы по номинации; - приложений (качественных фото, видео – документов, иллюстрирующих деятельность, материалов СМИ); Титульный лист заявки должен содержать следующую информацию: - название библиотечной системы (обязательно указывать город, область-край-республику), библиотеки; Ф.И.О. заведующего библиотекой. - название номинации Конкурса; - Ф.И.О., занимаемая должность автора (авторов) конкурсного проекта; - контактный телефон, электронный адрес конкурсанта. Фотографии, иллюстрации должны быть в формате jpg. Весь электронный материал отправляется сжатой zip папкой. Сообщение о представленных на конкурс мероприятиях подается в форме краткого текстового описания и видео/аудио и фотодокументов. Приветствуются дополнительные материалы, помогающие оценить сделанное библиотекарем: публикации в периодической печати о деятельности библиотеки в рамках задач конкурса; собственные издания библиотек, работающие на цели, преследуемые конкурсом; фото, аудио и видеоматериалы (видеофильмы, снятые на мероприятиях, непосредственно относящихся к конкурсу, видеореклама (ролики и презентации), телепередачи, подготовленные при участии библиотек, слайд – фильмы и слайд-презентации, относящиеся к конкурсным мероприятиям. Подведение итогов конкурса Итоги подводятся в марте 2017 года. По итогам конкурса победителям вручаются дипломы и денежные призы. Идеология конкурса Стимулом к объявлению конкурса послужило сегодняшнее хаотическое состояние оценок первого постсоветского десятилетия (90-е годы) – труднейшего и очень значимого периода в жизни российского общества. Этот умственный хаос болезненней всего сказывается на школьном преподавании. Учителя истории и обществоведения имеют в своем распоряжении очень разные учебники и пособия, изданные в последнее десятилетие. Несмотря на большое количество напечатанных в эти годы монографий, мемуаров, сборников документов, авторы многих учебников трактуют это десятилетие в мифическом ключе. Они рассматривают его не как исторически необходимый выход из «советского» периода, а как результат приложения злых сил – произвол «лихих» деятелей этой эпохи. Отсюда и ложная трактовка задач патриотического воспитания детей и подростков. Навязывается мнение, что для воспитания патриотизма необходимо впечатать в юное сознание мифологическую картину непрерывного процветания страны в советское время. Затем десятилетнее отклонение от славного пути в «лихие 90-е» и возвращение к славным достижениям в «нулевые» годы стабильности и благоденствия. Устроители конкурса, напротив, уверены, что путь воспитания патриотизма – это путь знакомства подростков не только со славными, но и со страшными страницами отечественной истории. «Именно от тебя, от достоверного знания своей истории и твоей активной позиции зависит, чтобы это не повторилось!» - таков негласный девиз конкурса. Знакомство с печальными событиями должно сопровождаться основательным обсуждением того, как формируется иммунитет общества к самовластию и к его неминуемому следствию – массовому нарушению прав личности и, в конечном счете – к террору. Так формируется активный патриотизм – вместо пассивного «чувства гордости», не отличающего того, чем надо гордиться, от того, чего надо стыдиться в родной истории. Несомненно, не только большинству граждан России, но даже школьным учителям не удается (хотя бы в силу ограниченности нерабочего времени) читать научные монографии и толстые тома изданных документов. Поэтому была предпринята работа по изданию книг о 1985-2000 гг. в помощь учителю. Чтобы дать учителю и всем интересующимся реальную и понятную картину исторического процесса этих недавних лет. Это время еще не стало историей. Но это не значит, что мы не обладаем базой исторических, а не мифических фактов этой эпохи. Именно на них, а не на зыбкую почву эмоционально-бытовых воспоминаний и домыслов, следует опираться в своих суждениях и учителю, и тому, кто берет на себя просветительскую задачу. Эти факты широко представлены в книгах для учителя, издаваемых в рамках проекта «Уроки 90-х». Задача учителя – выбрать то, что ему представляется наиболее убедительным. Посредниками между авторами этих книг и учителями истории мы выбрали российских библиотекарей: муниципальных, школьных и любых других библиотек. То есть тех, для кого книга – предмет профессиональной деятельности, не оставляющий их равнодушными. Тех, кто сегодня исполняет, по нашим личным впечатлениям довольно успешно, роль последних российских просветителей. Приложение 1 Список книг, которые помогут библиотекарю в работе по выбранной им номинации конкурса: Безбородов, А., Елисеева, Н., Шестаков, В. Перестройка и крах СССР. 1985-1993. - СПб., 2010 Гайдар, Е.Т. Смуты и институты. Государство и эволюция. - СПб., 2010 Травин, Д.Я. Очерки новейшей истории России. Книга первая: 1985-1999. - СПб., 2010 Лопатников, Л.И. От плана к рынку. Очерки новейшей экономической истории России. - СПб., 2010 Гайдар, Е.,Чубайс, А. Развилки новейшей истории России. - СПб., 2011 Чудакова, М. «Это наша история!» - М., 2013. Чудакова, М. Егор: биографический роман. - М., 2012; 2013. Сайт конкурса: http://history4you.ru/contests/librarians2015/about
Категория: Гранты Конкурсы | Просмотров: 589 | Добавил: социальныйпроект | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0